Главная > Live for Speed S2 FAQ
Общие вопросы и про Live for Speed
  • Что такое Live for Speed и в чем его кайф
  • Кто разрабатывает LFS
  • Машины, представленные в игре
  • Трассы, представленные в игре
  • Как отредактировать трассы/автомобили
  • Что дают патчи. Надо ли их качать
  • Где взять?
  • ВАЖНО: Где взять Live for Speed, и как начать в нее играть
  • Где взять настройки машин – сетапы
  • Где взять скины для машин
  • Где взять мини-трассы (layout)
  • Тренировки и соревнования
  • Тренировка
  • Об уровне сложности и поведении ботов
  • Как играть по сети
  • Почему моя машина едет медленнее других
  • Что такое слипстрим и апекс
  • Что такое поворачиваемость, оверстир и андерстир
  • Правила езды в Быстрых кругах
  • Воcпроизведение хотлапа
  • Как ездить быстро
  • Есть ли в игре какие-либо виды помощи водителю, помогают ли они ехать быстрее
  • Правила езды в сетевом заезде (онлайне)
  • Во время езды
  • Что значат меняющиеся цифры в углу экрана
  • Что за непонятный график появляется слева внизу, когда я катаюсь в онлайне
  • Что означают цветные стрелки при убранном кузове? (кнопка F)
  • Что скрывает F9 и как это использовать? (про нагрев и износ резины)
  • Что можно повредить и на что это повлияет? (кнопка F10)
  • Как сделать питстоп. Тактика
  • Углы установки колес – режим Shift+L
  • Разговоры во время гонки – Чат
  • Можно ли посмотреть, как едет другой игрок
  • Как узнать каким контроллером пользуется другой пилот
  • Настройка машины – setup
  • Можно ли поездить на сетапе мирового рекордсмена
  • Как я могу выставить точные значения параметров настройки
  • Установка чужих сетапов (.set)
  • Пересылка сетапа в мультиплеере (...sent setup/отправил настройки)
  • Повторы заездов – replay
  • Что такое повтор и где он лежит
  • Как посмотреть повтор заезда
  • Предусмотрены ли какие-либо средства управления повторами
  • Почему у меня не проигрываются некоторые повторы
  • Как посмотреть телеметрию своего повтора
  • Скины и всё про них
  • Что такое скин. Как их использовать
  • Как сделать свой скин – руководство начинающим
  • Выбор контроллера
  • Описание популярных моделей рулей
  • Настройка руля в Windows для LFS
  • Настройка руля в LFS
  • Настройка мыши для управления
  • Дополнения и изменения LFS – моды
  • Что такое InSim
  • Изменение звуков машин
  • Изменение текстур
  • Изменение внешнего вида дисков
  • Изменение параметров машин
  • Программы для вывода дополнительной информации на экран



  • Что такое Live for Speed и в чем его кайф?
    Live for Speed – симулятор кузовных и формульных гоночных автомобилей на асфальтовых и ралликроссовых (асфальт + грунт) кольцевых трассах. Бесплатен для скачивания и соревнований онлайн в демо режиме, обладает отличной физикой, разнообразием типов автомобилей и хорошим сетевым кодом, что позволяет использовать даже dial-up модем. LFS поддерживает внушительное количество языков, включая русский, и, не смотря на очень узкую целевую аудиторию, имеет множество поклонников по всему миру. Стал победителем в номинациях "лучший мультиплеер", "лучшая физика" и "симулятор года" в 2005-ом по версии www.bhmotorsports.com. Официальный сайт проекта www.lfs.net
    Вверх


    Кто разрабатывает LFS?
    Маленькая команда в количестве трёх человек. Scawen Roberts, программист. Eric Bailey, художник. Victor van Vlaardingen, пишет музыку, занимается поддержкой официальных сайтов, а также является PR-менеджером проекта и оказывает поддержку пользователей, отвечая на их вопросы.
    Вверх


    Машины, представленные в игре
    Ввиду ограниченности средств, в LFS лишь 4 автомобиля имеют реальные образцы, однако авторы постарались собрать лучшее от автомобилей того или иного класса. Это касается не только дизайна, но и технической начинки. Короткие названия машин часто имеют расшифровки, а некоторые ещё и получили прозвища в русскоязычном LFS-сообществе.
    XFG/XFR - собирательный образ итальянского заряженного хетчбэка, XFG часто называют просто ГТИ (GTi) или хетчбэк; XFR - его гоночный вариант, более мощный, легкий, с каркасом безопасности и на шинах-"сликах";
    XRG/XRT/XRR - Mitsubishi Starion, что-то от Porsche 944 или первых Mazda RX-7, XRT называют Турбой;
    RB4 - Toyota Supra/Celica GT4, можно услышать прозвище "Рыба" за созвучие, начинка от Celica GT4;
    FXO/FXR - Opel Astra Coupe (Opel Astra DTM);
    LX4/LX6 - Lotus 7, он же Caterham, он же Donkervoort, в общем, бессмертное произведение Колина Чепмэна (Colin Chapman), "бешеная табуретка";
    MRT - реально существующий McGill MRT5, мартышка;
    UF1/UFR - фантазия на тему старого Mini, младшая - табуретка, старший - адский пылесос;
    FZ5/FZR - чуть от Lamborghini, чуть от Ferrari, начинка явно от Porsche 911;
    RAC - реально существующий RaceAbout;
    FOX - примерно Formula Renault 2000, в простонародье - "Фокс";
    FO8 - примерно GP2;
    BF1 - настоящая формула-1 образца 2006-ого года - BMW Sauber F1.06;
    FBM - самый свежий автомобиль, настоящая Formula BMW FB02.

    Машины в игре поделены на классы:
    STD = XFG + XRG - вероятно, от слова Standart;
    TBO = XRT+RB4+FXO, по одной букве машины;
    LRF = LX6+RAC+FZ5, по первым буквам;
    GTR = XRR + FZR + FXR, комментарии излишни;
    FWD = UF1 + XFG + FXO + UFR + XFR - переднеприводные машины, Front Wheel Drive;
    S-S = MRT + FOX + FO8 + BF1 строго одноместные машины, Single Seater;
    OW = S-S - машины с открытыми колесами, Open Wheels.

    В демо версии вам доступны лишь XFG, XRG и FBM. Подробнее об автомобилях можно узнать в соответствующем разделе официального сайта.
    Вверх


    Трассы, представленные в игре
    В игре есть доступ к 7 автодромам (локациям):
    Blackwood - комплекс, расположенный в английской глубинке. Состоит из одной асфальтовой и одной ралликроссовой трассы (плюс обратные конфигурации). Блэквуд известен своей целостностью. Тут есть всего понемногу, ведь это единственный комплекс, доступный в демо-версии игры.
    South City - это часть города. В составе автодрома множество разнообразных конфигураций, как коротких, так и длинных. Эти треки просты для начинающих и интересны опытным гонщикам, поэтому SO был самым популярным во времена S1.
    Fern Bay - комплекс, расположенный на окраинах солнечной Ямайки. Содержит набор из нескольких асфальтовых и двух ралликроссовых треков. В Ферн Бэе расположена самая длинная трасса времен S1, её протяженность составляет 6.6 километра.
    AutoCross - тестовый полигон. Тут нет замкнутых кольцевых трасс. Наоборот - возможна езда в произвольном направлении. Обилие разметок позволяет тестировать автомобили в различных режимах, а также есть полосы для дрэг гонок на 2 или 8 автомобилей. Здесь имеет смысл использовать автокросс-редактор, позволяющий устанавливать на трассе различные конусы, заграждения и прочие элементы для создания своей уникальной трассы.
    Aston расположен среди леса и холмов центральной Англии. Тут можно найти 7 трасс разной длины, в том числе самая длинная трасса S2 – 8.8 километров. Быстрые и медленные повороты, перепады высот и фантастическая шикана – вот основные компоненты этого комплекса.
    Kyoto Ring находится в Японии. Настроение автодрома задает три-овал, кольцо которого связывает между собой три трассы. Автодром в целом расчитан на высокие скорости и мощные классы - GTR, OpenWheel.
    Westhill располагается среди полей, на западе Англии. Быстрые и широкие повороты, пара интересных шикан и самая красивая финишная прямая в S2 - с закрытым первым поворотом.

    Дополнительная информация по трассам, аналогично автомобилям, есть в соответсвующем разделе официального сайта.
    Вверх


    Как отредактировать трассы/автомобили?
    Никоим образом невозможно добавить новые трассы и машины. Для трасс доступен автокросс-редактор, который позволяет выстраивать тренировочные и тестовые площадки, добавляя конусы, разметку, и различные препятствия на уже существующие трассы.
    Для машин, в какой-то мере разные люди делают так называемые "моды", и зачастаю не очень качественные. "Моды" изменяют внешний вид машин, но ни как их характеристики (двигатель, коробка и т.п.). По мере выхода новых "модов", Вы можете их скачать на нашем сайте.
    На изменение характеристик машин бывает, что некоторые умельцы делают так называемые "Tweak-программы", в простонародье называют "чит", но они работают только на специальных серверах "Tweak-сервер" на котором включено разрешение на использование таких программ. В остальных случая за попытку их использования игрок получает БАН

    Тем не менее, разработчики заявляют, что, скорее всего, выпустят редакторы трасс и машин, когда большая часть разработки LFS будет завершена.
    Вверх


    Что дают патчи? Надо ли их качать?
    Так как проект постоянно находится на стадии разработки, то разработчики постепенно вводят что-то новое в существующую версию. Патчи могут давать множество маленьких фич, а могут просто устранять какие-то проблемы. В любом случае, патчи качать стоит, к тому же вместе с патчами и обновляется игровой сервер, а патчи в свою очередь зачастую уже не совместимы друг с другом (т.е. клиент игры со старым патчем не сможет подключиться к серверу, который уже обновился на новый патч). Всю информацию о новых патчах и о переходе на новые версии, Вы также можете найти на нашем сайте, своевременно следя за новостями нашего сайта.
    Вверх


    ВАЖНО:
    Где взять Live for Speed, и как начать в нее играть?

    Ссылки на скачивание игры и полная инструкция по разблокировке и подключение к серверу читайте на нашем ФОРУМЕ
    После установки игры и разблокировки, настоятельно рекомендую ознакомиться с остальными пунктами данного руководства.
    Вверх


    Где взять настройки машин – сетапы?
    Если вы начинающий пилот, попробуйте поездить на настройках "RACE_S". Они вполне сбалансированы. Если вам их начнет не хватать, то можно загрузить сетапы с баз: setupgrid.net

    При загрузке следует обратить внимание для чего этот сетап. Различия по типу контроллера (клавиатура, мышь, руль), типу езды (хотлап, рейсинг, дрифт, драг), трассе и машине. Помните, что эти сетапы не дадут вам возможности сразу поехать быстрее. Скорее всего большая часть из них вам не подойдет, и вы будете ехать еще медленнее чем на "RACE_S". Потому что часто эти сетапы не для новичков. Тем не менее, можно подобрать себе что-нибудь подходящее. Сетапы размещаются в корневой папки игры data/setups/.
    Не забывайте о возможности обмена сетапами на трассе. Вы можете попросить другого пилота выслать вам свои настройки.
    Как это делается
    Вверх


    Где взять скины для машин?
    Скин - это раскраска машины. Скачав игру с нашего торрент-трекера, в игре уже присутствует огромное кол-во скинов. Но также скачать готовые скины, возможно как на нашем сайте, так и возможно поискать в разделе Публичные скины на сайте liveforspeed.ru, а также можно подобрать что-нибудь на официальном англоязычном форуме lfsforum.net, в разделе Finished skins.
    Если вы нарисуете свой скин, или скачаете его с какого-нибудь другого сайта. То его никто не увидит, для этого у нас есть раздел на нашем форуме приватные скины (если сами нарисовали скин) и публичные скины (для общедоступных скинов), где мы делимся скинами, чтоб другие могли скачать и в дальнейшем уже видеть ваш скин в игре.
    Вверх


    Где взять мини-трассы (layout)?
    Можно поискать у нас на сайте или в соответствующем разделе форума.

    Также можно сохранить понравившийся лейаут прямо с сервера, для этого нужно перейти в меню их редактирования при помощи сочетания клавиш Shift+U и в правом нижнем углу нажать 'Сохранить схему'.
    Вверх


    Тренировка
    В этом режиме предлагается проехать несколько коротких заданий на каждой доступной машине, чтобы научиться основам вождения. Предлагаются как стандартные упражнения (разгон, торможение, змейка, восьмерка), так и задания на трассах (обойти ботов без контакта, провести быстро пит-стоп).
    Вверх


    Об уровне сложности и поведении ботов
    Боты имеют 5 уровней сложности: новичок, ученик, средний, быстрый, профи. Разница заключается лишь в способности проходить повороты. На разгон по прямой уровень сложности никак не влияет. При езде они ориентируются по заранее заданной траектории, близкой к оптимальной (чтобы увидеть её нажмите кнопку 4). Чем выше условный навык бота, тем агрессивнее он будет атаковать очередной поворот, стараясь пройти его на максимально возможной скорости. Основной минус бота в том, что он не смотрит по сторонам и места для маневра Вам никогда не оставит. Единственный способ стать замеченным – выехать перед ним. В принципе, это не смертельно, учит чисто проходить туповатых соперников, хотя и выглядит не очень реалистично. Боты умеют выезжать из боксов, проходить практику, квалификацию, делать пит-стоп. По окончании гонки или квалификации возвращаюся обратно в боксы. На данный момент AI не может ездить, если включен ветер.
    Вверх


    Как играть по сети?
    Инструкцию по подключению к серверу читаем на нашем ФОРУМЕ
    Вверх


    Почему моя машина едет медленнее других?
    Первое, что приходит на ум — Вы «спаливаете» свой двигатель при переключении скоростей, заводя его в зону слишком высоких оборотов. Это проявляется в появлении посторонних звуков в работе двигателя (появляется прерывистость и бульканье), уменьшении мощности двигателя и, как следствие, уменьшении максимальной скорости авто. Второе - Вы перегреваете сцепление. Чтобы этого не происходило, нужно приотпускать газ на переключениях вверх и перегазовывыть при переключениях вниз. Проверить температуру сцепления можно, нажав F9 или F10, слева внизу будет жёлтая или красная полоска с надписью CT или ТСц - температура сцепления. Третье — Вы не настроили Вашу машину. Перед гонкой Вы должны позаботиться о такой вещи, как сетап/сэт (setup/set), другими словами Вы должны настроить свой автомобиль.

    Сетап (Setup) — это сборник настроек для определенной машины под определённую трассу для определённой цели. В него включены такие параметры, как значения передаточных чисел в коробке передач, жёсткость и усилия ходов подвески, тип резины и тому подобное. Без этих настроек Ваша машина будет ехать медленнее остальных. Стоит, правда, понимать, что чемпионский сэт не сделает Вас чемпионом, как и стандартный сэт не сделает чемпиона тормозом.

    Более того, чемпионский сетап может сделать Вас медленнее. Люди, ставящие в игре мировые рекорды, имеют очень высокий уровень подготовки и в состоянии выжать максимум возможностей из машины, как бы ни была она сложна в управлении. Если это не про Вас, то имеет смысл выбрать сетап попроще, на первых парах так получится быстрее. Также учтите, что квалификационный сетап наверняка будет ужасен в длинных гонках и наоборот. Помимо формального времени круга сетап оценивают стабильностью поведения автомобиля, живучестью резины и прочими критериями.
    Вверх


    Что такое слипстрим и апекс?
    В процессе движения автомобиля, по законам аэродинамики, за ним образуется область разряженного пространства, в котором уменьшено давление воздуха. Если ехать в этой области, то лобовое давление воздуха на машину уменьшается, сопротивление падает и, как следствие, у этой машины возрастает скорость. Процесс использования этого пространства и называется слипстримингом, попадание в аэродинамическую тень или воздушный мешок (синонимы слипстрима) легко заметить по пропаже аэродинамических шумов. В качестве побочных последствий стоит отметить необходимость более раннего торможения и невозможность висеть на хвосте на дуге предельного радиуса. То есть, если Вы подходите к участку торможения в слипстриме, то тормозить Вы должны раньше, чем впереди идущая машина. Дабы использовать преимущество слипстрима на торможении, перед участком торможения смещайтесь в сторону апекса поворота. Таким образом, выходя из слипстрима, вы сможете попытаться обогнать соперника, идущего впереди Вас, заняв внутрений радиус поворота. Апекс - это точка траектории в повороте, которая ближе всех к внутренней стороне поворота.
    Вверх


    Что такое поворачиваемость, оверстир и андерстир?
    Оверстир и андерстир - это избыточная и недостаточная поворачиваемость соответственно. Стандартные сетапы обычно настроены на недостаточную поворачиваемость, т.к. это более безопасно: машина более стабильна при манёврах, плавно поворачивает и дает время среагировать на ситуацию. Чтобы машина «заныривала» в повороты, нужно сместить поворачиваемость в сторону оверстира. Но поведение автомобиля становится более резким, намного легче сорвать машину в занос, а по неопытности и вовсе потерять контроль.

    Смысл в том, чтобы найти тот самый компромисс, вокруг которого крутятся абсолютно любые настройки авто. Возможно настроить управляемость таким образом, чтобы, например, до апекса машина поворачивала с явным оверстиром, позволяя легко входить в поворот, а после оверстир пропадал для стабильного разгона. Идеальность поведения автомобиля зависит от многих факторов, именно поэтому нет идеального комплекта настроек на все случаи жизни.
    Вверх


    Правила езды в Быстрых кругах
    Чтобы время круга в режиме "Быстрые круги" (в режиме Hotlap, в Хотлапе) было засчитано, необходимо круг и один сектор перед ним проехать без нарушений: не сбивая никаких конусов ограждения на трассе, не касаясь стен, не срезая трассу по траве более, чем двумя колёсами. Если все-таки правила были нарушены, то в правом верхнем углу появится надпись Lap Invalid (круг не засчитан) и время круга будет недействительным. Если правила нарушены на последнем секторе круга, то добавится и надпись «круг не будет засчитан» и время следующего круга так же не будет засчитано. Когда полученное время круга устраивает, необходимо сохранить повтор.
    Вверх


    Воcпроизведение хотлапа
    При воспроизведении реплея, сделанного в режиме Hotlap (Быстрые круги), в правом верхнем углу появится рекордное время круга и номер самого круга, при условии, что был хоть один круг без нарушения правил.
    Вверх


    Как ездить быстро?
    Если же вы начинающий пилот, то вот некоторые краткие рекомендации:
    1. Используйте для управления руль или в крайнем случае мышь. Никаких клавиатур и джойпадов!
    2. Используйте подходящий сетап (настройку) для машины.
    3. Посмотрите как ездят быстрые пилоты в онлайне (переключения между пилотами клавишей Tab). Отметьте точки начала торможений. Тормозите вовремя - это основа быстрой езды.
    4. Если вы плохо знаете трек, и не понимаете как ехать по нему - пользуйтесь траекторией через клавишу "4". Красным цветом на ней обозначены зоны торможений, зеленым - разгона.
    5. Старайтесь плавно работать с рулем и педалями газа/тормоза. Наращивайте скорость прохождения поворотов постепенно. Попытка сразу ехать быстро даст обратный результат.
    6. Тормозите до поворота. Плавно рулите на апекс (центральная часть поворота). Разгоняйтесь после апекса.
    7. Не допускайте сильных скольжений. Это признак потери контроля над машиной и всегда ведет к потере скорости.
    Вверх


    Есть ли в игре какие-либо виды помощи водителю, помогают ли они ехать быстрее?
    В игре есть несколько настроек, влияющих на процесс езды. Они включаются в меню Опции > Игрок.

    Антиблокировочная система (Anti Lock Brake System, ABS, АБС) – аналог реальной АБС в автомобиле. Растормаживает колёса при их блокировке. Позволяет управлять машиной, даже если тормозное усилие на колёсах велико. В LFS, в отличие от реальности, заметно увеличивает тормозной путь даже на асфальте.

    Автосцепление (autoclutch, автоклатч) – автоматический выжим сцепления при смене передачи. Данный "хелп" немного замедляет процесс переключения, но значительно упрощает его, уменьшая вероятность ошибки при смене передач. Выключение автосцепления (ручное сцепление, manual clutch) даёт возможность переключаться разом на несколько передач вниз-вверх. Ручное сцепление можно назначить на кнопку или на ось джойстика/руля, если у вас есть свободная. Сцепление, назначенное на ось, возможно переключать ещё быстрее, чем назначенное на кнопку.

    Для двух машин, BF1 и FZ5, доступен "Контроль тяги" (КТ, traction control, TC, трекшн-контроль) - противобуксовочная система, уменьшает тягу при пробуксовке ведущих колёс. Делает управление машиной более простым, позволяет меньше перегревать резину. FZ5 без трекшн-котроля едет несколько быстрее. Управлять BF1 без трекшн-контроля - очень сложная задача. Тем более, что и в реальной Формуле-1 такой помощник был в 2006-м году (в LFS представлена версия BMW Sauber F1 2006).

    Отображение "идеальной" траектории, включается кнопкой '4'. Помогает получить приблизительное представление о правильном способе прохождения конкретного отрезка трассы. Красным цветом показаны места, где пора замедляться, зеленым – где ускориться. Полезно для новичков. Отображение траектории нельзя включить в режиме хотлапа.
    Вверх


    Правила езды в сетевом заезде (онлайне)
    Прежде чем выходить в онлайн, стоит потренироваться в оффлайне. Скачайте подходящие настройки машины с http://www.setupgrid.net и покатайтесь пару дней одни, пока не почувствуете, что обрели контроль над машиной. Далее следует ознакомиться с правилами заездов, выполнение которых гарантирует вам адекватное отношение со стороны других рейсеров:

    1. Преследуя кого-то в гонке будьте внимательны! Всегда помните, что лучше быть невиновным в аварии, чем потом доказывать, что это была не ваша вина. А вина обычно ложится на того кто сзади. Если вы все же оказались виновником аварии и другой пилот пострадал от ваших действий, то кратко извинитесь перед ним и пропустите вперед, даже если при этом придется потерять часть позиций в гонке. Важнее положительная репутация, чем позиция на финише.
    2. Когда вас обгоняют, и к торможению вы подходите бок о бок, то всегда оставляйте место в повороте для оппонента. Если же он отстает от вас на пол-корпуса то вы (теоретически) имеете право на выбор траектории. Но и в этом случае настоятельно рекомендуется оставить место для оппонента в повороте.
    3. Тормозите вовремя! Если вы поздно затормозили и чувствуете, что не сможете избежать столкновения - уходите на внешнюю обочину. Этим вы дадите гонщикам нормально продолжить гонку и не устроите завал на трассе.
    4. Никогда не рвитесь в первый поворот, если на то нет достаточных условий, как то: вы стартовали первым; вы стартовали на более разгонной машине; вы обошли всех еще до начала торможения перед поворотом.
    5. Уважайте правило Синего Флага. Если вас догнал лидер, или гонщик, которому вы проигрываете круг, то не вынуждайте их сигнализировать вам сообщением. Заранее освободите траекторию, сбросив скорость. Лучше всего на прямой. Останавливаться не надо! Если же вы выехали на трассу во время гонки - то особенно следите за тем, что бы никоем образом не помешать гонщикам, которые едут в текущем заезде.
    6. Защищая свою позицию, помните о правиле одной блокировки. У вас есть всего одна попытка блокировать атакующего вас пилота на прямой между поворотами. Не метайтесь по треку. Причем вы можете перекрывать траекторию только до того как пилот начал вас обгонять. Иначе все закончится аварией.
    7. Атакуя другого пилота на торможении, не пытайтесь совершить обгон, если до начала торможения вы не поравнялись с ним хотя бы на треть (примерно область заднего колеса). Если вы не успели "просунуть нос в калитку" до торможения, то попытка сделать это во время торможении часто заканчивается обоюдным сходом.
    8. Следите за Желтыми Флагами. Если вы видите такой флаг, то значит неподалеку впереди вас авария. Будьте внимательны. Никогда не бросайте свои машины на трассе! Если вы, по каким то причинам, не хотите продолжать гонку - уйдите в зрители или в питы. На крайний случай припаркуйтесь в месте, которое находится далеко от основной траектории движения.
    9. После финиша не врезайтесь в машины других рейсеров. Если у них стоит руль, то от вашего удара он будет довольно ощутимо дергаться. Это весьма неприятно другим пилотам.
    Вверх


    Что значат меняющиеся цифры в углу экрана?
    По умолчанию слева вверху - счётчик кадров в секунду (FPS - frames per second). Если нажать Ctrl+Shift, на его месте будут часы. В опциях можно переставить этот счётчик направо. Так же счётчик FPS находится в салоне некоторых машин.
    Вверх


    Что за непонятная полоска появляется слева внизу, когда я катаюсь в онлайне?
    Это график пинга от сервера до вас. Чаще всего, если она растет, то не идёт пинг до или/и от вас. Иногда это значит, что сломался сервер, и такие же полоски растут у всех, но этого уже не увидеть в самой игре. Увидеть возможно только зайдя на главную страницу сайта, и в левом блоке посмотреть статус сервера: online или нет.
    Вверх


    Что означают цветные стрелки при убранном кузове? (кнопка F)
    Стрелки, лежащие на земле — силы трения и сопротивления качению, действующие на колесо (в том числе силы от двигателя и тормозов). Красный цвет стрелки означает, что колесо скользит, зелёный — не скользит, но на грани срыва, синий — не скользит и до грани еще далеко. Вертикальные стрелки — силы реакции опоры, означают, насколько загружено колесо. Красный цвет вертикальных стрелок означает, что подвеска этого колеса сжата до упора, оранжевый — подвеска не сжата. Светло-зелёные стрелки в центре машины означают аэродинамические силы — сопротивление воздуха и прижимную/подъёмную.
    Вверх


    Что скрывает F9 и как это использовать? (про нагрев и износ резины)
    Если во время заезда Вы нажмёте F9, то на Вашем экране появятся 4 синих квадрата с цветными полями и кучей чисел. Каждый квадрат рассказывает о соответствующем ему колесе. Т.е. верхний правый - о переднем правом, а нижний левый - о левом заднем. Серые столбики показывают нагрузку, которую получает внутренняя, внешняя и центральная части колеса. Согласно этим показателям, в месте с максимальной нагрузкой колесо будет греться и стираться быстрее, чем в остальных. А вот с покрышкой все немного сложнее. LFS не единственный симулятор, где резина греется и стирается, и даже неравномерность прогрева и стирания вряд ли кого-то удивит. Революционность LFS заключается в том, что колесо делится не только продольно, но и поперечно. Торможение с блоком вызывает не перегрев колеса в целом, а перегрев (и износ) его части конкретно в пятне контакта. На индикаторе, правда, отображается информация о верхней части колеса. Именно поэтому о перегреве в месте контакта Вы узнаете, лишь когда колесо совершит пол оборота! Поперечно колесо делится на 6 частей: внутренняя, центральная и внешняя части протектора, внутренняя и внешняя боковины покрышки, а также температура внутри самой покрышки. Как нетрудно догадаться, температура внутрь передается от прилежащих к ней частей, боковины греются от вертикальных нагрузок, а сам протектор от горизонтальных. Если Вы просто стоите в боксах, то, скорее всего, увидите только числа – это и есть температуры частей колеса. Небольшая пробуксовка при старте вызовет нагрев протектора. Слишком маленькое давление в камере - нагрев боковин. Синий цвет символизирует холодность части колеса относительно его оптимальной температуры (оптимальную температуру можно посмотреть в гараже во время выбора типа резины). Это значит, что покрышка не прогрета, и автомобиль не сможет быстро проходить повороты. Зелёный цвет символизирует оптимальность температуры. Такой покрышка и должна быть. Красный – перегрев. Надо сбавить темп или сменить стиль езды. Износ колеса можно видеть тут же. Толщина области, символизирующей протектор, показывает Вам его остаточную толщину. Чёрный цвет внутренней части символизирует прокол колеса. Это происходит при чрезмерном перегреве или в случае полного стирания. Коричневый столбик, который может иногда появляться, говорит о том, что покрышка грязная. Величина столбика говорит о величине загрязнения (трава, естественно, пачкает меньше и медленнее чем, скажем, песок). Для очистки Вам надо немного проехать по асфальту. Сцепление грязной покрышки с асфальтом сильно страдает. Два жёлтых числа внизу по центру обозначают ускорения, действующие на автомобиль. Направление указывается стрелочками, единица измерения – g (ускорение свободного падения).

    Полоска рядом с левым задним колесом и надпись CT или ТСц – температура сцепления. Полностью серая или слегка оранжевая полоска – сцепление нагрето в пределах нормы. Красная – сцепление перегрето и в определенных условиях может буксовать, нагреваясь еще сильнее. Этого надо избегать, потому что остывает сцепление очень медленно, а на пит-стопе, в отличие от поврежденной подвески, не чинится. Также температуру сцепления можно видеть в меню F10 (повреждения).
    Вверх


    Что можно повредить и на что это повлияет? (кнопка F10)
    Повреждения можно поделить на визуальные и физические. Кузов повреждается исключительно визуально, и смятый перед никак не влияет на аэродинамику. Подвеска повреждается и визуально и физически. Во время заезда можно нажать F10, в нижней части экрана будет 4 блока с линейными индикаторами. Каждый блок отвечает за соответствующее ему колесо по аналогии с пунктом про нагрев и износ резины. Полностью работоспособная подвеска должна иметь только серый цвет в этих блоках, а любые повреждения обозначаются оранжевым. Вертикальный индикатор – работоспособность пружины. Горизонтальные индикаторы говорят об углах установки колес.

    Полоска рядом с левым задним колесом и надпись CT или ТСц – температура сцепления. Полностью серая или слегка оранжевая полоска – сцепление нагрето в пределах нормы. Красная – сцепление перегрето и в определенных условиях может буксовать, нагреваясь еще сильнее. Этого надо избегать, потому что остывает сцепление очень медленно, а на пит-стопе, в отличие от поврежденной подвески, не чинится. Также температуру сцепления можно видеть в меню F9 (температура резины).
    Вверх


    Как сделать питстоп. Тактика
    Чтобы сделать питстоп, нужно остановиться напротив любых боксов, в зоне обслуживания [в желтых скобках]. Инструкции для питстопа доступны до гонки в боксах, и во время нее через кнопку F12. Все изменения вносятся до остановки в питах при помощи курсорных стрелок.

    Кнопки F11 и F12 вызывают следующие меню.
    F11: можно немного подредактировать Вашу настройку прямо во время гонки, не заезжая в боксы. Можно изменить баланс торомозов, жёсткость переднего и заднего стабилизатора. Это удобно во время длительной гонки, когда необходимо слегка подредактировать поведение автомобиля прямо на ходу. Однако изменение этих настроек доступно только для гоночных автомобилей.

    F12: здесь пилот имеет возможность внести изменения в инструкцию для механиков на ближайшем пит-стопе. Можно: задать количество топлива в процентах от полного бака, которое необходимо долить; определить, при какой степени износа следует заменить изношенную шину; отказаться от ремонта, если повреждения незначительные, сэкономив тем самым время. Также можно назначить смену типа шин (например номер слика), подредактировать развал, давление в шинах и, для гоночных автомобилей, изменить угол атаки антикрыльев. Кроме всего этого, здесь можно узнать количество оставшегося в баке топлива и средний расход на круг.

    Навигация по меню производится кнопками курсора: вверх/вниз – перемещение, вправо/влево – изменение параметра. Однако, если на эти клавиши назначены какие-то действия (руль, газ и тормоз), тогда для перемещения по меню нужно зажать клавишу Shift.
    Вверх


    Углы установки колес – режим Shift+L
    Если во время гонки или просмотра реплея нажать Shift+L, то будут видны все углы установки всех колес. Причем это будут актуальные значения в данный момент, а не параметры, выставленные в гараже. Бывает полезно для настройки сетапов, да и просто интересно понаблюдать за работой подвески.
    Вверх


    Разговоры во время гонки – Чат
    Если во время гонки нажать T и ввести текст, то можно отправить сообщение. Если Вы гоняетесь в интернете, это сообщение увидят все гонщики ровно так же, как и Вы. Если сообщения отвлекают, то можно нажать кнопку "-" (минус). В этом случае будут появляться только системные сообщения. Вы можете процитировать посланное ранее собщение. Для этого после вызова окошка набора текста надо нажать "курсор вверх". Если Вы устали вводить постоянно одни и те же слова или словосочетания, то их можно назначить на кнопки F1:F8, Ctrl-F1:Ctrl-F12, Alt-F1:Alt-F12. Это делается в меню настроек: Опции/игра.

    Чтобы писать разным цветом - нажмите CTRL и выберите цвет.
    Вверх


    Можно ли посмотреть, как едет другой игрок?
    Да, если нажать кнопку Tab, то вид переключится на следующего игрока. Shift+Tab - на предыдущего. Чтобы вернуться к просмотру своей машины, надо нажать Home.
    Вверх


    Как узнать каким контроллером пользуется другой пилот?
    Чтобы узнать тип контроллера другого пилота, нажмите кнопку "N". Напротив каждого пилота в последнем поле будет отображен тип контроллера, который он использует.
    W - руль
    M -мышь
    Kn - клавиатура без стабилизации
    Ks - клавиатура со стабилизацией
    Вверх


    Можно поездить на сетапе мирового рекордсмена?
    Если в Вашем распоряжении оказался чужой реплей, записанный в режиме hotlaps, то можно поездить "на чужой машине", если во время проигрывания реплея нажать Esc -> Тест-драйв. Подобное действие позволяет понять, насколько Ваше время круга зависит (хотя чаще не зависит) от настроек автомобиля.
    Вверх


    Как я могу выставить точные значения параметров настройки?
    Кликом правой кнопкой мыши на ползунке параметра можно задавать точные значения настройки в гараже с помощью клавиатуры. Если Вы кликнете правой кнопкой по стрелочке — значение изменится десятикратно (так удобно щелкать минуты квалификации и кол-во — кругов).
    Вверх


    Установка чужих сетапов (.set)
    Чтобы установить скачанный сетап, необходимо скопировать его в корневую папку игры /data/setups и потом выбрать в гараже.

    Все настройки должны быть строго определенного вида: «название машины_название настройки.set». Все названия файлов сетапов начинаются с трехбуквенного, а не полного, названия машины, например сет для машины RB4 GT должен называться "RB4_race_S.set", другие примеры легко посмотреть в папке LFS/data/setups. Учтите, что длина названия не должна превышать 15 символов, включая префикс идентифицирующий автомобиль. Принято называть сетапы по трассам. То есть, например, файл сетапа для XRG на трассу Aston Historic, скорее всего, будет называться "XRG_as4_qual.set" Никакого ограничения в игре по этому вопросу нет, так просто удобнее.
    Вверх


    Пересылка сетапа в мультиплеере (...sent setup/отправил настройки)
    Если, играя через интернет, Вы увидели надпись в чате "Кто-то отправил настройки", это означает, что гонщик с ником "Кто-то" послал Вам свой сетап. Для того, что бы его принять, нажмите N (возможно несколько раз) для вывода справа внизу списка гонщиков. В строчке гонщика, который послал Вам свой сетап, будет гореть зелёная буква S. Нажмите на неё, и введите имя, под которым Вы хотите сохранить присланный Вам сетап. Затем зайдите в гараж (Shift+S) и выберите его. Возможна ситуация, когда Вам прислали сэт не от машины, на которой Вы сейчас тренируетесь. В гараже, естественно, Вы его тоже не увидите, пока не выберете соответствующий автомобиль.

    Также, Вы можете посылать сетап другим гонщикам, если они Вас просят об этом. Для этого вызовите опять список и в строке гонщика, которому Вы хотите послать свой сетап, кликните на буквы SS.
    Вверх


    Что такое повтор и где он лежит?
    Все заезды в LFS могут быть сохранены для последующего просмотра. Файл, который создается при этом, называется replay (повтор). Так же как и заезды, повторы бывают одиночные (ехал один человек, может быть, с ботами) и мультиплеерные (запись заезда по сети или по интернету). Одиночные повторы находятся в папке data/spr и имеют расширение .spr (Single Player Replay). Повторы сетевых заездов имеют расширение .mpr (Multi Player Replay) и находятся, соответственно, в каталоге data/mpr.
    Вверх


    Как посмотреть повтор заезда?
    Чтобы посмотреть реплей, нужно положить его в соответсвующую папку data/spr или mpr и зайти в меню "Повторы". Там список файлов реплеев, упорядоченныx по дате.
    Вверх


    Предусмотрены ли какие-либо средства управления повторами?
    Повтор можно посмотреть в двух режимах. Режим по умолчанию. В этом режиме Вы можете совершать некоторые действия клавишами (клавиши управления определены заранее и переопределению не подлежат). F3 – ускорение повтора до различных скоростей (х2, х4, х8, х16, х32) F2 – замедление повтора до различных скоростей (х0.5, х0.25, x0.125), клавишей V можно переключать камеры. Клавишей Tab можно переключать наблюдаемого гонщика. Внизу экрана есть полоса перемотки, но поскольку физика "обратно" не просчитывается, то перемотка назад реализована следующим образом: каждый раз, при попытке вернуться к уже произошедшим событиям по времени, программа будет возвращаться в начало повтора и с высокой скоростью перематывать их до указанного момента. Расширенный режим вызывается сочетанием клавиш Shift+U, в этом режиме Вы также сможете изменить скорость просмотра повтора. Плюс к этому Вы сможете переместить камеру почти в любую точку пространства, если эта точка в пределах трассы. Также повернуть камеру и изменить фокусное расстояние.
    Вверх


    Почему у меня не проигрываются некоторые повторы?
    Повтор мог быть записан в другой версии LFS-a или у Вас демо-версия, а повтор записан обладателем лицензии на трассе или машине, которые Вам не доступны. Также возможно, что повтор был записан с применением каких-либо твиков.
    Вверх


    Как посмотреть телеметрию своего повтора?
    Есть две программы, с помощью которых можно анализировать свои повторы. Это wsinda's LFS Replay Analyser tool и F1PerfView. В первой можно посмотреть несколько повторов одновременно с высоты птичьего полета. Она показывает главным образом траекторию и действия пилотов, и предназначена как раз для выявления ошибок в пилотировании. Вторая показывает телеметрию, выдавая информацию преимущественно в количественном измерении. Это полезно для самостоятельной настройки машины, нахождения мельчайших ошибок в пилотировании и настройках. Последние версии этих программ можно найти на официальном сайте в разделе additional downloads -> replay analysers. Для того чтобы проанализировать круг, вначале надо посмотреть его повтор (подходит только SPR-реплеев). Перед началом того круга, который Вы хотите проанализировать, нажмите в меню повтора (через Esc) опцию Output Lap Data (Телеметрия круга), надо будет вписать имя файла телеметрии, он сохранится в каталоге data/raf. После того как круг закончится, Вы можете загрузить только что записанный файл в программу просмотра телеметрии. Вы также можете добавить другие круги для сравнения параметров с быстрыми кругами других гонщиков. Подробнее смотрите в документации к программам.
    Вверх


    Что такое скин? Как их использовать?
    Скин (от англ. skin – кожа) – графический файл который позволяет раскрасить автомобиль.
    Свои и скины других пилотов в разрешении 2048*2048/1024*1024 надо класть в корневую папку игры /data/skins. Чтобы одеть машину в свой скин, создайте новую раскраску с любым именем, после зайдите в раздел Раскраска/Имя текстуры и выберите нужный скин.

    Подсказка по скинам: если взять какой-нибудь скин, который Вам ну очень нравится, и переименовать его в скин с дефолтным названием (например для XR GT Turbo – это файл LFS/data/skins/XRT_DEFAULT.jpg), то все гонщики, чьих скинов у Вас нет, будут ездить с тем скином, что находится под этим именем. Очень приятно гонять с гонщиками, не белыми (жёлтыми, красными, и т.д.), а окрашенными в какой-нибудь красивый скин.
    Вверх


    Как сделать свой скин – руководство начинающим
    Ряд важных аспектов освещен в соответсвующем руководстве, остальное зависит только от Ваших способностей и фантазии.
    Вверх


    Описание популярных моделей рулей
    Среди огромного ассортимента рулей, имеющихся в продаже практически всех компьютерных магазинов, можно выделить несколько моделей, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны.
    Logitech MOMO Руль MOMO Racing – настоящий ветеран, он выпускается уже не первый год, но всё ещё популярен. Угол вращения руля ограничен 270 градусами, селектор передач можно расположить как справа, так и слева от руля. Имеет всего две педали, но сам руль выполнен качественно, хотя и не лишён некоторых "врожденных болезней", например, появляющегося со временем осевого люфта. Несмотря на это, этот руль наиболее привлекателен в ценовой категории ~3000 рублей.
    Logitech Driving Force Pro Несмотря на то, что официально позиционируется, как руль для консолей, при условии использования последних драйверов, он совместим с ПК. Вращается на 900 градусов, селектор передач, в оличии от MOMO, жёстко закреплен справа от руля. Педали тоже две. Хоть этот руль и привлекательнее MOMO, его сложно найти.
    Logitech G25 Этот руль, пожалуй, лучший из всех, что можно найти в обычном магазине. Комплект поставки включает в себя сам руль, шифтер и педальный узел. Руль, со сдвоенным электродвигателем механизма обратной связи, вращается на 900 градусов (два с половиной оборота от упора до упора). Педальный узел заслуживает особого внимания – жёсткость пружин каждой педали разная. Самая жёсткая педаль, как и в реальном гоночном автомобиле, это педаль тормоза, немного легче педаль сцепления и самая лёгкая – педаль газа. Шифтер, в отличии от MOMO, располагается отдельно от руля, на так называемом D-pad'е, что позволяет расположить его там, где это будет максимально удобно. Он может работать как в H-режиме, так и в секвентальном. Также на D-pad'е находится 8 кнопок и четырёхпозиционный джойстик, которым всегда найдется применение, ведь на руле всего лишь две кнопки. К значительным недостаткам можно отнести высокий уровень шума и всего две точки крепления руля к столешнице.
    Вверх


    Настройка руля в Windows для LFS
    Настройка рулей Logitech при помощи Logitech Profiler.
    Открываем Logitech Profiler. Создаем новый профиль, для этого Profile > New. В появившемся диалоговом окне задаем имя профиля, например 'Live for Speed'. Далее указываем путь к 'LFS.exe'. Жмем 'OK'. Профиль создан.

    Далее Edit > Specific Game Settings и ставим галочку напротив Use Special Force Feedback Device Settings.
    Overall Effects Strength, интенсивность эффектов в целом, ставим в пределах 101-105% (например 102%). Потом вы всегда сможете отрегулировать уровень FF в LFS в Опции > Управление или прямо в гонке при помощи горячих клавиш ''.
    Spring Effect Strength, интенсивность возвращающего (пружинного) усилия, ставим 0%.
    Damper Effect Strength, интенсивность демпфирующих (ударных) эффектов, ставим 0%.
    Enable Centering Spring/Centering Spring Strength, включение центрирующей пружины/регулировка ее усилия (необходима только для игр без поддержки FF), убираем галочку и ставим 0%.
    Ставим галочку напротив Use Special Steering Wheel Settings.
    Report Combined Pedals – Убираем галочку. Если включить эту функцию, то педали газа и тормоза будут на одной оси, так что отключаем.
    Degrees of Rotation – ставим желаемое значение максимального угла поворота руля, соответствующее вашему рулю. Для MOMO – до 270 градусов, для DFP и G25 – до 900.
    Вверх


    Настройка руля в LFS
    Прежде, чем приступить к настойке руля в LFS, нужно настроить его в операционной системе. Если Вы всё ещё этого не сделали, тогда обратитесь к соответствующему разделу. С настройками драйвера разобрались, теперь переходим к настройкам непосредственно в LFS.
    Поворот руля – ставим значение, соответствующее Вашему рулю. Для MOMO – 270 градусов, для DFP и G25 – 900.
    Нелинейность руля – если Ваш руль поддерживает поворот на 720 градусов, ставьте это значение больше нуля. Это нужно для того, чтобы, когда Вы выберете, скажем, FBM (Formula BMW), у которой руль от упора до упора поворачивается только на 450 градусов, LFS сама определила эти границы и не принимала за полный ход все 720 градусов.
    Усилие на руле. Выбирайте, исходя из собственных ощущений, по принципу – чем менее информативной Вам кажется обратная отдача, тем больше надо ставить это значение.
    Оси газа/тормоза – отдельно.
    Сцепление – ось.
    Нелинейность газа/тормоза мы бы порекомендовали поставить на ноль, хотя тут дело каждого.
    Далее ассоциируем оси.
    Нам нужна вкладка 'Оси/руль'. Первым делом освобождаем оси. Далее, поочередно нажимая на все педали и вращая руль, смотрим, какая ось за что отвечает, и привязываем оси к их функциям в столбце посередине. Например, я вращаю от упора до упора руль и замечаю, что синхронно с рулем перемещается полоска оси Х. Значит, ее надо назначить на ось руля. Для этого нужно нажать на название функции (руль), затем на название оси (ось Х). Точно так же назначаем оси для педалей. При необходимости тут же можно инвертировать ось. В конце калибровки обязательно фиксируем оси.
    Вверх


    Настройка мыши для управления
    Если у Вас нет руля, ездить быстро хочется, а на кнопках не выходит никак, то руль вполне можно заменить мышью. Проделайте следующие шаги:
    - Открываете в LFS Опции/Управление.
    - Выбираете вверху мышь/клав
    - Управление: мышью
    - Нелинейность руля: 50% (Чуствительность руля в положении близких к середине)
    - Сила контроля кнопками: 4 (Резкость срабатывания газа/тормоза. Меньше число - плавнее нажатие/отпускание. Для FBM стоит ставить около 6)
    - Кнопки 1: газ/тормоз - левая/правая на мыши
    - Передача выше/ниже - A/Z, Взгляд налево/направо - S/X. Остальные кнопки по усмотрению.
    - Если управление мышью получилось слишком резкое, то необходимо уменьшить ее чуствительность в Windows. Идем в Пуск/Настройка/Панель Управления/Мышь/Параметры указателя, двигаем ползунок влево и проверяем результат в LFS. Обычно это 3-4 деления от левого края. В итоге руль должен вращаться от упора до упора так, чтобы мышь не сползала с коврика. Т.е. ход мышки примерно 20-25 см при вращении руля от края до края.
    Настроив мышь, можно приступить к тренировкам. Старайтесь рулить без резких движений рукой. Рекомендуется включить отображение педалей (Опции/Интерфейс/Показывать педали) и вид из кабины (Опции/Вид/Глазами).
    Хочется также обратить ваше внимание на то, что это не руководство к действию. Некоторые предпочитают немного другие установки мыши, кому-то удобнее ставить газ\тормоз на клавиатуру, и тому подобное. Поэтому эксперементируйте и ищите как удобнее вам.
    Вверх


    Что такое InSim
    InSim, в общих чертах. Это некоторый набор сообщений, которые LFS отсылает, сообщая о происходящем в нём. Подробнее в соответствующем разделе официального англоязычного форума.
    Вверх


    Изменение звуков машин
    Вызвать меню редактирования звуков можно, находясь на трассе, при помощи сочетания клавиш Shift+A. Можно изменять звуки, издаваемые выхлопной системой, работой турбины и перепускного клапана турбины, коробкой передач, системой потребления воздуха, рычагом КПП, стартером, ветром и звука, издаваемого покрышками при скольжении. Можно лишь изменить тональность, тембр работы двигателя, однако кардинально повлиять на звук двигателя не получится, так как его основные характеристики остаются неизменными.
    Вверх


    Изменение текстур
    Некоторые текстуры поддаются редактированию, тем самым позволяя изменять внешний вид некоторых деталей виртуальной трассы и автомобиля на свой вкус. Большинство текстур (освещения, интерьеров, сидений, рулевого колеса и т.д.) хранятся в формате dds в папке data/dds. Текстуры рекламных щитов с момента выхода тестового патча Y16 хранятся в формате jpg в папке data/pic. Плагины для конвертации dds можно найти здесь. Несколько замечаний по поводу замены текстур. Во-первых, не забудьте сделать резервную копию заменяемых файлов на случай, если новая текстура Вам не понравится. Во-вторых, если Вы заменили стандартную текстуру, остальные пилоты не заметят никаких изменений. В третьих, будьте осторожны с размером новой текстуры. Она не должна на порядок превышать размер стандартной, иначе это ощутимо повлияет на производительность. Это будет особенно заметно на слабых компьютерах. Ну, и наконец, не стоит пытаться сделать из LFS генератор скриншотов – это прежде всего симулятор. Красочность здесь на последнем месте. А значит, некоторые модификации будут выглядеть откровенно нелепо.
    Также можно поискать уже готовые текстуры в разделе Miscellaneous Addons официального англоязычного форума.
    Вверх


    Изменение внешнего вида дисков
    Изменять внешний вид колёсных дисков можно с помощью специальной утилиты BeSpoke. Последняя версия вышла достаточно давно, поэтому поэкспериментировать с внешним видом колёс (только для трех автомобилей – XFG, XRG и XRT) получится только в старых клиентах (версий V, W, X и X9, X10). Найти BeSpoke можно здесь, там же Вы можете найти несколько уже готовых моделей дисков. В этом разделе официального форума пользователи делились самодельными моделями. Нужно заметить, что эта утилита работает только при наличии лицензии.
    Вверх


    Изменение параметров машин
    Существуют небольшие утилиты, при помощи которых можно изменить некоторые характеристики автомобиля, например, объем двигателя, количество цилиндров, тип привода. Однако, пользоваться такими утилитами можно только в одиночной игре, изменив хотя бы один параметр, попытки зайти на какой-либо сервер успехом не увенчаются. Вы просто не пройдете синхронизацию, потому что характеристики Вашего автомобиля будут отличаться от стандартных. Тем более не стоит пытаться залить хотлап, записанный с применением таких утилит, на LFS World – подделку распознают и учётную запись, с которой она была загружена, заблокируют. Нужно заметить, что все утилиты такого рода работают только при наличии лицензии.
    Вверх


    Программы для вывода дополнительной информации на экран
    Drift Gauge and G-Meter, небольшая утилитка, демонстрирующая перегрузки, действующие на автомобиль в данный момент и угол заноса. Узнать величину перегрузок можно ничего не устанавливая, просто нажмите F9 и в правом нижнем углу, левее от датчика температуры правых покрышек, Вы увидите два значения. Верхнее – числовое значение продольных перегрузок, нижнее – поперечных. Достоинство утилиты заключается лишь в наглядности предоставления этой информации. Найти ее можно здесь.
    Вверх



    Вернуться назад